Top.Mail.Ru
8 сентября 2011 21:20
Криминал

Транспортная прокуратура пока не планирует проверки Як-42 на «Ижавиа»

Может ли трагедия в Ярославле повториться в Ижевске?

Криминал
russianplanes.net. Яковлев Як-42Д
russianplanes.net. Яковлев Як-42Д

Напомним, вечером 7 сентября при взлете из ярославского аэропорта «Туношна» упал Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив» из Ярославля. 43 человека погибли. Выжили только двое - это борт-механик Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Оба сейчас находятся в тяжелом состоянии. В четверг вечером их перевезли в Москву, одного доставили в Склиф, второго в ожоговое отделение института им. Вишневского.

Тем временем, мы решили узнать - каково состояние самолетов Як-42, состоящих в парке компании «Ижавиа». Выяснилось, что каких-либо проверок в Ижевске не планируется.

- Плановые проверки на предприятии «Ижавиа» проводится раз в год, а внеплановые - после каждого авиационного происшествия, - говорит Ксения Лаптева, старший помощник удмуртского транспортного прокурора. - Плановая у нас была в начале года. Тогда по техническим неисправностям самолетов претензий к «Ижавиа» не было. Внеплановую провели в августе этого года, после инцидента в аэропорту «Домодедово» (тогда в у ижевского самолета на взлетной полосе самопроизвольно отключился двигатель - прим. Ред.). Еще одно происшествие было в конце августа. В Новом Уренгое у ижевского ЯКа при посадке разрушилась покрышка шасси.

Как и в целом по стране, парк воздушных судов на «Ижавиа» достаточно старый. Поэтому - как и многие коллеги в других регионах - стараются держать в хорошем состоянии то, что есть. Российские производители обеспечить отечественной техникой авиакомпании не могут. Поэтому те вынуждены покупать зарубежные и не новые.

- Сейчас на «Ижавиа» есть один самолет, который планируется в следующем месяце отправлять на капитальный ремонт, - продолжает Ксения Лаптева. - У самолета истекает летное свидетельство, чтобы получить новое, он должен пройти комплексную проверку.

Сейчас воздушный парк «Ижавиа» насчитывает пять самолетов Як-42 (по данным сайта предприятия). Из Ижевска Яки летают в Москву, Сочи, Анапу, Пермь, Ереван.

- Все самолеты летают по расписанию, рейсы никакие не отменяли и не планируем. Да и Яки - самолеты достаточно новые, - прокомментировал Борис Афонин, заместитель директора по связям с общественностью компании «Ижавиа».

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Бывший тренер ХК «Ижсталь» Александр Смагин:

Надеюсь, руководители федерации хоккея обратят внимание, на чем летают команды на игры

- Из погибших хоккеистов «Локомотива» я лично знаком только с одним игроком, Иваном Ткаченко, мы вместе играли за «Нефтехимик» из Нефтекамска в 1999 году, - рассказывает бывший тренер ХК «Ижсталь» Александр Смагин. - Конечно, это огромная трагедия. И для игроков всех клубов страны, и для хоккея в целом. Разбилась целая команда - игроки, в том числе иностранные, звезды сборных России, Чехии, Швеции. Я надеюсь что руководители федерации хоккея после этой трагедии обратят внимание, как и на чем летают команды на игры.

Как рассказал нам пресс-секретарь ХК «Ижсталь» Андрей Веселков, «ижевским сталеварам» тоже приходится летать на матчи на самолетах.

- Календарь игр достаточно плотный, и мы не можем позволить себе ездить на автобусе или поезде, например, в Усть-Каменогорск, - подчеркнули в «Ижстали». - Речи о смене способа доставки игроков в связи с катастрофой в клубе не идет. Вариантов просто нет.

Футбольный «Зенит-Ижевск» находится в более «спокойном» положении: в зону «Урал-Поволжье», где выступают горожане, в основном входят команды из городов в непосредственной близости от Ижевска, туда команда добирается на автобусе.