Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и компании Haraba проанализировали, как изменялись средние цены на наиболее востребованные автомобили с пробегом в течение 10 месяцев 2022 года и за второй месяц осени. Оценка проводилась на авторынке Москвы и Подмосковья, самом крупном в сегменте авто с пробегом, для машин возрастом до трех лет. Список наиболее подорожавших с начала года моделей с большим отрывом от других возглавил Kia Sportage. Двузначной динамикой роста также отметились три модели Lada и Toyota RAV-4. В октябре при этом половина из 20 наиболее востребованных на рынке московского региона машин немного (в пределах пары процентов) подешевели в рамках продолжающейся коррекции цен относительно глобальных подорожаний марта-апреля текущего года.
Рынок автомобилей с пробегом традиционно менее подвержен колебаниям цен по сравнению с ритейлом новых автомобилей. Так, если среди новых машин немало автомобилей, которые за 10 месяцев в полтора раза увеличивались в цене, то среди популярных автомобилей с пробегом наибольший рост цен не превысил 18%. Им отметился Kia Sportage: если в январе текущего года за «корейца» в возрасте до трех лет просили в среднем 2,17 миллиона рублей, то в октябре – почти на 400 тысяч рублей больше. С появлением сильно подорожавшего Sportage пятого поколения больше стали просить за свои машины и владельцы кроссоверов в прежнем кузове. Причем во втором месяце осени можно было наблюдать даже относительно скромное (в пределах 4%) снижение цены, которое последовало сразу после сентябрьского подорожания. При этом в среднем в Москве и Подмосковье по этой модели встречается 430-480 объявлений в месяц, что представляет собой достаточно широкий выбор модели.
По 10-12% прибавили за 10 месяцев сразу четыре модели: Toyota RAV-4 (3,232 миллиона рублей, +12%) и три Lada - Vesta (1,106 миллиона рублей, +12%), Largus (1,058 миллиона, +12%) и Niva Travel (1,149 миллиона, +10%). Традиционный лидер по количеству предложений в московском регионе – Toyota Camry – прибавил за 10 месяцев 7% в цене (до 2,88 миллиона), как и ее однофамилец – LC Prado, но более чем вдвое дороже (5,85 миллиона; +7%).
В свою очередь исчезающие с рынка новых автомобилей седаны B-класса (Renault Logan, Kia Rio и Hyundai Solaris) еще долго будут оставаться популярными на «вторичке». По ним динамика роста цен оказалась в пределах 5-6%. Таким же подорожанием отличились и два кроссовера - Mazda СX5 и Renault Duster. А вот еще совсем недавно самый популярный новый кроссовер России – Hyundai Creta – на вторичном рынке в октябре подешевел в тех же масштабах (4%), что и Kia Sportage. Однако в октябре он стоит все еще на 2% дороже, чем в самом начале года.
И наконец, немецкие седаны бизнес класса (BMW 5 и Mercedes-Benz E), по которым по-прежнему можно видеть сотни предложений в московском регионе, отметились прибавкой в цене 1-3%. В возрасте до трех лет эти автомобили очень ликвидны и недешевы. В октябре за них просили в среднем 4,2-4,6 миллиона рублей.
Отметим, что в нашем списке нашлись и пять моделей, которые за 10 месяцев успели стать доступнее. Это два автомобиля BMW - кроссовер X5 (-8%) и седан 3 серий (-4%), а также универсальный большой внедорожник Toyota Land Cruiser (-5%), лифтбек Skoda Octavia (-3%) и компактный кроссовер Volkswagen Tiguan (-2%).
Если оценить динамику изменения цен автомобилей с пробегом в более узком «коридоре», например, только в течение октября, то несложно заметить, что почти половина из 20 наиболее востребованных на рынке московского региона машин немного (в пределах пары процентов) подешевели. Это едва ли можно назвать тенденцией авторитейла в целом. Скорее мы до сих наблюдали небольшой «отскок» цен назад, после гораздо более глобальных подорожаний марта-апреля текущего года. Немало продавцов продолжают сейчас вести бизнес по принципу восточной торговли, уступая покупателям только в том случае, если сроки продажи товара становятся неприемлемо долгими. В ноябре эти же процессы наверняка сохранятся. При этом в сегменте полноприводных кроссоверов с пробегом можно будет наблюдать даже небольшой всплеск роста цен, который будет традиционно связан с началом периода снегопадов и особенно скользких дорог.
Топ-20 популярных* автомобилей с пробегом по динамике изменения цен за 10 месяцев 2022 года
|
Марка и модель |
Средняя цена в янв. 2022 |
Средняя цена в сен. 2022 |
Средняя цена в окт. 2022 |
Динамика окт./сен. 2022 |
Динамика окт./янв. 2022 |
1 |
KIA Sportage |
2 174 298 |
2 667 493 |
2 572 252 |
-4% |
18% |
2 |
Lаda Vesta |
988 394 |
1 076 825 |
1 105 614 |
3% |
12% |
3 |
Lada Largus |
942 558 |
1 027 385 |
1 058 365 |
3% |
12% |
4 |
Toyota RAV-4 |
2 874 360 |
3 275 907 |
3 232 068 |
-1% |
12% |
5 |
Lada Niva Travel |
1 044 642 |
1 182 676 |
1 149 436 |
-3% |
10% |
6 |
Toyota LC Prado |
5 449 280 |
5 833 957 |
5 845 910 |
0% |
7% |
7 |
Toyota Camry |
2 699 959 |
2 899 115 |
2 881 922 |
-1% |
7% |
8 |
Renault Logan |
835 198 |
879 232 |
888 128 |
1% |
6% |
9 |
Mazda CX-5 |
2 603 210 |
2 749 028 |
2 754 317 |
0% |
6% |
10 |
KIA Rio |
1 275 184 |
1 354 213 |
1 352 893 |
0% |
6% |
11 |
Hyundai Solaris |
1 258 894 |
1 328 925 |
1 316 845 |
-1% |
5% |
12 |
Renault Duster |
1 438 407 |
1 558 925 |
1 511 452 |
-3% |
5% |
13 |
BMW 5 |
4 421 141 |
4 515 831 |
4 566 793 |
1% |
3% |
14 |
Hyundai Creta |
1 654 977 |
1 751 371 |
1 681 336 |
-4% |
2% |
15 |
Mercedes-Benz E |
4 178 595 |
4 283 427 |
4 199 937 |
-2% |
1% |
16 |
Volkswagen Tiguan |
2 861 672 |
2 900 947 |
2 811 279 |
-3% |
-2% |
17 |
Skoda Octavia |
1 901 021 |
1 847 452 |
1 845 779 |
0% |
-3% |
18 |
BMW 3 |
3 770 432 |
3 669 704 |
3 607 518 |
-2% |
-4% |
19 |
Toyota LC |
8 498 380 |
8 379 450 |
8 105 303 |
-3% |
-5% |
20 |
BMW X5 |
8 378 965 |
7 753 350 |
7 735 349 |
0% |
-8% |
Источник данных: компания Haraba
*на рынке а/м до трех лет в Москве и Подмосковье