Top.Mail.Ru
16 декабря 2023 14:45
Автомобили

Первую опытную партию Lada e-Largus выпустили в Ижевске

Серийное производство новой модели начнется в середине 2024 года

Автомобили
Фото: Мария Бакланова
Фото: Мария Бакланова

15 декабря Ижевский автозавод продемонстрировал первый электромобиль Lada e-Largus. Главе Удмуртии Александру Бречалову и журналистам показали производственные линии и опытный образец электромобиля в действии.

В рамках опытной партии на заводе выпустили 6 автомобилей Lada e-Largus. Всего до конца года с конвейера сойдет 30 электромобилей. В мае 2024 года на Ижевском автозаводе начнется серийный выпуск Lada Largus с бензиновым двигателем, производство электромобилей планируется запустить спустя пару месяцев.

Комплектация Lada e-Largus

Изначально e-Largus планируется в двух комплектациях – пассажирской и грузовой. В пассажирском варианте в минивэне будет 5 посадочных мест. Авто укомплектуют двумя батареями общей мощностью в 61 кВт, что позволит проехать до 400 км без подзарядки.


Грузовой вариант Lada e-Largus будет оснащен батареей на 44 кВт, которая позволит проехать до 300 км без подзарядки. Его грузоподъемность при этом будет больше на 80-100 кг, чем у пассажирского варианта.

Кузов электроавтомобиля будет идентичен кузову Lada Largus, единственные отличия – измененное расположение посадочных мест и незначительные внешние детали. Выпускать Lada e-Largus будут в двух цветовых вариантах — «ледниковый» и «платиновый». В будущем цветовую палитру кузова автомобиля расширят до 8.

«В эксплуатации Lada e-Largus будет дешевле варианта с бензиновым двигателем. Заряжать авто можно в бытовых условиях. Зарядка занимает в среднем 10-12 часов в зависимости от мощности розетки», – заявил Олег Груненков, директор продуктовых программ «АвтоВАЗа».

Lada Largus  самый локализованный автомобиль в России

Во время презентации за руль опытного образца Lada e-Largus сел Глава Удмуртии Александр Бречалов.

«Как водителю с большим стажем мне машина понравилась. Это комфортный автомобиль. Будущее за электротранспортом», – поделился впечатлениями от поездки Бречалов.

Дополнительно Глава республики отметил высокую шумоизоляцию салона и комфортное управление e-Largus.

Директор «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал про еще одно преимущество Lada Largus – локализацию комплектующих. Более 50% всех деталей автомобиля производятся в России.

«Это самый лучший ответ на попытки задавить российскую автомобильную промышленность. В прошлом году мы были в непростой ситуации, но завод не прекращал работу. Сотрудники производили комплектующие и запчасти для автомобилей Lada», – отметил Соколов.

По словам Олега Груненкова, Lada Largus сейчас самый локализованный автомобиль России. В будущем на предприятии хотят добиться того, чтобы все детали авто производились в Ижевске.

Наращивание производства на Ижевском автозаводе

Руководство «АвтоВАЗа» планирует в 2024 году нарастить производство и выпускать минимум 30 тыс. автомобилей Lada Largus в год. Выпускать оба варианта авто будут на одной конвейерной линии. Для этого на Ижевский автозавод планируется привлечь больше работников.

«Сейчас на автозаводе работают 1502 сотрудника. В мае, когда запустят конвейер, будем производить по 25 машин в час. Для этого мы планируем привлечь на предприятие еще около 1500 сотрудников к маю», – поделился планами Максим Соколов.   

Александр Бречалов отметил высокую конкуренцию среди ижевских предприятий, в том числе оборонных, в борьбе за квалифицированных работников. Для привлечения новых сотрудников на завод правительство Удмуртии разработало программу релокации из других регионов, в которых наблюдается меньшая востребованность в определенных специалистах.

Кроме того, власти Удмуртии подготовили несколько предложений законодателю для повышения конкурентоспособности Lada Largus на рынке. Одним из таких может стать предложение об отмене до конца 2024 года утилизационного сбора на выпускаемую Ижевским автозаводом продукцию. Кроме того, стимулировать спрос на Lada Largus планируется за счет госпрограммы, по которой автомобиль будет продаваться со скидкой до 30% (но не более 925 тыс. рублей).  

Конечная стоимость Lada Largus и варианта минивэна с электродвигателем, как отметил Груненков, будут зависеть от мер поддержки правительства РФ.

Напомним, весной 2022 года после введения санкций Ижевский автозавод прекратил выпуск автомобилей серии Lada Vesta. Производство авто этой марки полностью перенесли в Тольятти. Аналитики и эксперты прогнозировали Ижевскому автозаводу затяжной кризис.

Правительство региона разработало план по спасению предприятия, который заключался в переносе производства Lada Largus в Ижевск. Первые автомобили этой марки, как и планировалось, сошли с конвейера в 2023 году. Серийное производство минивэна в Ижевске начнется уже в следующем году.

«Надо было спасать предприятие. Для этого мы договорились, что откроем двери завода предпринимателям, которые будут арендовать площади на очень выгодных условиях», – рассказал Александр Бречалов.

Глава Удмуртии уточнил, что сейчас все площади огромного заводского комплекса заняты под различные производства. В частности, один из цехов арендует компания Palizh, выпускающая лакокрасочные материалы. 

«Теперь у нас есть развитие бизнеса, налоги от него, дополнительные рабочие места», – добавил Бречалов.  

Ижевский автозавод, по словам Главы республики, сегодня превратился в промышленно-индустриальный парк, в каждом цехе которого кипит производство.